МАОУ Наро-Фоминская СОШ № 1

МАОУ Наро-Фоминская СОШ № 1

Школа работает  с 1957 года.

 

Директор:    Новикова

 

Татьяна Григорьевна.

 

 

Библиотека работает с 1957 года.

Библиотекарь: Васина Ирина Сергеевна,

зав.библиотекой с 1961 г.

Образование: высшее, окончила МГИК, библиотекарь - библиограф

Стаж работы: 52 


          1 сентября 1957 года! Ярко светит солнце, первая листва еще несмело ложится под ноги прохожим,  новая трехэтажная школа радостно сверкает светлыми окнами  в ожидании  первых уроков  и  детских  голосов.  Колокольчик, из консервной банки,  ознаменовал начало нового учебного года в нашей школе. Первый директор,  Карапузова  Александра Николаевна, как  капитан  дальнего плавания, отправила  в море знаний  корабль под названием «Первая школа».

          Первый библиотекарь -  Зубова (Степаненко) Елена Андреевна. Фонд  библиотеки тогда составлял  800 книг.

 

         С 1961 года заведует библиотекой - Васина Ирина Сергеевна и фонд  библиотеки  составляет  менее 15 000 экземпляров.

         Основные направления работы библиотеки  –  это военно патриотическое и привитие интереса к чтению.

         Военно-патриотическому воспитанию способствуют  как  встречи с писателями,  поэтами  земли Наро-Фоминской,   среди которых   Мельников В.А., Уварова Т.Б., Окулова Т.А,  Дубинникова Л.В., так и с педагогами – участниками освобождения города Степаненко Е.А.,  Ястребкова  Т.Г.


          Ежегодно,  в начале учебного года,   библиотека    объявляет конкурс «Лидер чтения»  на лучшего читателя   среди   учащихся 5-6 классов.


      Всем желающим принять участие в конкурсе торжественно вручаются дневники читателя,  в которых  ребята  записывают  отзывы о прочитанных книгах.  Ежемесячно члены жюри просматривают дневники участников конкурса,  составляют  промежуточный  рейтинг количества прочитанных книг.  Результаты чтения отмечаются в сводной таблице.  Подведение итогов конкурса  проходит  в день  открытия  «Недели  детской книги».  Призы и подарки ждут всех книголюбов.  

     Только живое, эмоциональное, разнообразное по своим приёмам, методам  ведения уроков внеклассного чтения  привлекает  и  удерживает внимание детей, развивает интерес к чтению, который позже не угасает у детей и в старших классах.  На своих уроках внеклассного чтения  Ирина Сергеевна использует нетрадиционные формы проведения занятий:  кукольные спектакли,  выполнение творческих заданий учащимися,  составление ребусов, кроссвордов. Ребята пишут стихи, сочинения,  иллюстрируют книги. 

Коллеги Ирины Сергеевны положительно и с благодарностью отзываются  о её творческом  труде.    

«Васина Ирина Сергеевна - наш большой друг. На протяжении  семи  лет она проводит уроки внеклассного чтения среди учеников начальной школы.

            В 4-ом классе ребятам понравились книги «Сын полка» В. Катаева, «Гуттаперчивый мальчик» В. Григоровича, «Козетта» В. Гюго. Разговор о героях этих книг затронул души детей, равнодушных не было».

 

«Её уроки способствуют развитию личности учеников и любви к чтению».                                                                       Игнатова Е.В. ,учитель начальных классов

 


«Ирина Сергеевна всегда приносит интересные книги для уроков внеклассного чтения среди учеников 5, 6 и 7 классов.  Все тщательно подготовлено: оформление класса, выставки книг, рисунки, отзывы, презентации. Вот начинается урок. Вопросы так продуманы, что дети тотчас включаются в работу. Особенно,  у Ирины Сергеевны удаются КВН  по книгам («Том Сойер» М.Твена, «Баранкин, будь человеком!» В.Медведева).  А на диспуте  по книге  А. Алексина  «Безумная Евдокия»   постоянно разгораются  споры.  

            Каждый урок внеклассного чтения заканчивается разнообразно: ребята получают или памятную грамоту за активное участие, или сладкий приз, или открытку с напутствием от писателя»

                                                учитель русского языка и литературы Грицаенко Г.И.

        «Ирина Сергеевна проводила у меня урок в очень трудном классе. Ей было не просто заинтересовать ребят, но это ей удавалось. Ученики  высказывали свое  мнение о книге, писали отзыв о прочитанном произведении.               Хочется надеяться, что урок внеклассного чтения прошел  не напрасно».

                       Щербакова Е.И.,

                       классный руководитель


            Дети предварительно читают книги,  готовятся к данному  уроку.  Очень  активно работают на уроках, а  когда получают поощрительные  призы и признательные  оценки,  грамоты, то  очень радуются!    Благодарят!   И всегда с большим удовольствием  идут на  следующие уроки по внеклассному чтению!