МБОУ Наро-Фоминской сош №6  с углубленным изучением отдельных предметов.

МБОУ Наро-Фоминской сош №6  с углубленным изучением отдельных предметов.

1.Историческая справка.

Школьная библиотека - библиотека особая.

Библиотека – живой, меняющийся организм, энергию которому дают люди: читатели, учителя, сотрудники библиотеки. Библиотекари Наро-Фоминской школы №6 настоящие подвижники и энтузиасты своего дела.

Из  краеведческих материалов известно, что отсчет своей истории школа № 6 и школьная библиотека ведет с 1913 г., являясь преемницей учебного заведения, размещавшегося в доме на Никольской улице (позднее ул. Урицкого, ныне генерала Ефремова), построенного купчихой Екатериной Ивановной Баскаковой.

Из документов областного архива за 1919-1920 г.г.,  из протокола собрания школьного Совета от 27.10.1920 года  стало известно,  что наша школа именовалась как 2-я Советская школа. В ней имелись библиотека (заведующая-А.С.Коршунова) и музей. К праздникам проводились праздничные утренники, учащихся угощали отпущенными Отделом народного образования сладостями.      ( ЦГАМО. Ф. 850, оп.1, д.2, л.211.)

В 1927 году школа располагалась по ул. Урицкого д.6 (позднее ул. Генерала Ефремова), в ней было 13 штатных единиц преподавателей на 460 учащихся, из них мальчиков 249 и девочек 211. Всего 4 класса и 8 параллелей. Уже тогда работали кружки: переплетный и хоровой, была библиотека, закупались книги (в количестве 500 шт.) ( ЦГАМО. Ф. 720, оп.1 д.56, л. 253-283)

В годы войны, во время оккупации Наро-Фоминска школа не работала, занятия начались только после освобождения города. В ходе военных действий пострадало школьное здание, мебель, не хватало школьных принадлежностей, книг. Но даже в то тяжелое время проводилась планомерная работа по восстановлению школы, библиотеки, для того, чтобы дети могли нормально учиться.( Наро-Фоминский райархив. Ф. 71, оп. 1 д. 19, л. 6)

До 1956 года наша школа была начальной. В последующие годы прошла реорганизация школы сначала в семилетнюю (1956 год), потом в восьмилетнюю (1961 год). С 1964 года наша школа стала Наро-Фоминской средней школой №6.

На протяжении многих лет приобретались книги и журналы. В основном, библиотекари работали на 0,5 ставки или на 0,7 ставки, очень часто совмещали другие должности. Только в 60-х годах была утверждена полная ставка, с 1969 года  работают два библиотекаря.

Такой вот славный путь был пройден - от начальной четырехклассной школы и до средней школы с углубленным изучением отдельных предметов, от небольшой библиотеки в несколько сотен томов до 8716 учебной литературы и 19406 художественной литературы, от несколько сотен читателей до  1113 читателей: учащихся и педагогического состава.

 Кто же были библиотекари, которые создавали библиотеку нашей школы?  Их фамилии также помогли восстановить архивные документы, в частности, приказы заведующего Наро-Фоминским отделом народного образования и ведомости на выдачу зарплаты сотрудникам .(Наро-Фоминский райархив. Ф.113, оп.2, д. 56, л.1-15.)

Известно что в 1920 году  школьной библиотекой заведовала А.С.Коршунова ( ЦГАМО. Ф.850, оп.1, д.2, л.215). В последующие годы здесь трудились Куброва Клавдия Ивановна,  Маркина Зинаида Фоминична, Фомина  Людмила Григорьевна, Зудилкина Антонина Николаевна, Давыдова Галина Николаевна, Борисова Татьяна Игнатьевна, (Цыбакова) Панкратова Елена Георгиевна, Гордиенко Галина Николаевна, Каурова Екатерина Вячеславовна, Валентина  Васильевна Трошина. 

       Валентина Васильевна - библиотекарь с большой буквы, отдавшая школьной библиотеке 34 года свой жизни. Она возглавляла библиотеку шестой школы с 1976 года по 2010год.  Ответственный, эрудированный специалист, в совершенстве владеющая вопросами библиотечного дела, активно применяла разнообразные формы и методы работы.

Школьная библиотека - библиотека особая.

        Невозможно представить школу без  такой «территории детства», без инновационной школьной библиотеки, стремящейся к переменам соответствующим требованиям времени. Школьная библиотека не только место для выдачи книг, она является индикатором образования, его информационной поддержкой.

Следуя требованиям времени вот такая библиотека создается  в шестой школе: при всесторонней поддержке директора  Оксаны Витальевны Очередной, администрации и  коллектива школы, учащихся и их родителей, и конечно же самих библиотекарей -  Перчины Ларисы Борисовны и Пантелеевой Марии Александровны.

2. Библиотека сегодня

Краткая справка о библиотеке.

Библиотека расположена на втором этаже старого корпуса МБОУ Наро-Фоминской сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов по адресу 143300, Московская область, Наро-Фоминск, ул.Ефремова д.11.

Занимает изолированные помещения: обслуживание читателей (99 кв.м) - абонемент, читальный зал на 35 посадочных мест и  хранения фондов (40 кв.м.) - книгохранилища учебной литературы и художественной, отраслевой литературы, помещение-студия театра кукол «Золотой ключик» и мастерской «Храбрый портняжка». Капитальный и косметический ремонт в библиотеке с момента размещения в 2004 году не производился. Освещение не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям (недостаточное, удаленное).

В библиотеке оборудованы места для работы пользователей библиотеки, (книжные стеллажи, кафедра, столы, стулья) рабочее место библиотекаря компьютезировано. 

    За последнее время улучшилось техническое оснащение библиотеки: посредством фандрейзинга:

·         компьютеры в количестве  9 шт.,

·         оснащение компьютеров новыми деталями,

·         принтер,

·         ксерокс,

·         жидкокристаллические дисплеи -6 шт.,

·          проведен Интернет,

·         в читальном зале установлена новая мебель: книжные стеллажи.

На полученные от сдачи макулатуры деньги:

·         приобретено сетевое устройство (роутер),

·         карнизы,

·         подписка периодики для читального зала,

·         приобретены книги: Чуковский К.И. -30 шт., Осеева В.А.-30 шт., Воронкова Л.Ф.-30 шт.

разных авторов – 60 книг,

·           призы победителям акции и библиотечных конкурсов

Организует работу библиотеки два работника - заведующая библиотекой Лариса Борисовна Перчина, имеющая специальное образование, общий стаж работы 23 года, стаж работы библиотекарем 15 лет и библиотекарь Мария Александровна Пантелеева, образование  высшее, общий стаж работы 19 лет, стаж работы библиотекарем  5 лет.

Распорядок работы библиотеки – с 09.00 до 17.00 ежедневно, без перерыва на обед, с двумя выходными днями (суббота, воскресенье). Санитарный день – последняя пятница месяца.

Библиотека работает по плану, утвержденному директором образовательного учреждения.

В качестве структурного подразделения образовательного учреждения принимает участие в его аттестации и аккредитации.

Работа с фондом

Библиотечный фонд:  учебники –  8716 экз., художественная литература – 19406 экз.

Фонд библиотеки укомплектован учебниками, справочной, в небольшом количестве методической литературой для педагогических работников, художественной литературой для детей:

-   младшего школьного возраста;

-  среднего школьного возраста (5–8-й классы);

-  старшего школьного возраста (9–11-й классы);

Проводится постоянная работа с библиотечным фондом: учет, хранение, ремонт, списание, заказ и оформление, выдача учебников согласно учебным программам.

Проведена большая работа в  связи с заменой стеллажей в читальном зале библиотеки: произведена чистка, перестановка, оформление фонда.

Произведена кардинальная перестановка стеллажей в книгохранилище учебной литературы и абонемента, а также большая работа по формированию фонда хранилищ, что будет способствовать функциональному использованию фондов как учебной, так и художественной литературы.

Произведено оформление фонда: полочные, буквенные и  индексовые  разделители,  проведена огромная работа по расстановке фонда.

Проведено списание устаревших и ветхих художественных  и учебных книг. Оформлен акт о списании библиотечного фонда в материальном отделе бухгалтерии.

Постоянно ведется работа по ремонту книг, санитарной обработки фонда.

Ежегодно для  оформления Федерального заказа учебного фонда проведен анализ фонда учебной литературы (не соответствие годам использования, программам, соответствие количеству учащихся), информация полученная в процессе анализа, а также информация полученная из УМЦ  доводится  до  администрации, учителей-предметников, учителей начальных классов.  Совместно с председателями МО   составляется  бланк-заказ на учебники с учётом учебных программ на  предстоящий  учебный год.

Доведена информация о новых поступлениях литературы в виде информационных выставок и обзоров.

Проводилась работа по сохранности учебников: беседы с учителями, учащимися, проверка сохранности учебников у учащихся в течении года. Проведена обработка учебников: вклеен «Листок сохранности» - таблица с информацией о годе выдачи учебника, ФИО ученика и сохранности учебника. Эта мера будет способствовать ответственности, бережному отношению к книге.

Также была проведена работа с родителями: выступление на собраниях, письма о порче учебников с требованием замены.

 Кроме этого дважды в год библиотека проводит подписку на периодические издания для своих пользователей разных возрастных категорий. Осуществляется  контроль доставки.

В этом учебном году школа выписывала следующие издания:

·        «Завуч»,

·      «Практика административной работы в школе,

·      «Начальная школа»,

·      «Учительская газета»,

·      «Преподавание истории и обществознания».

Школьная библиотека:

·      «Основа»,

·        «Мурзилка»,

·      «Детская энциклопедия»,

·      «Российская газета».

 

Обслуживание читателей

Общее количество читателей – 1113 учеников и учителей.

Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о библиотеке». Читатели получают во временное пользование печатные и другие виды изданий из фонда библиотеки, пользуются библиографическим и справочно-информационным обслуживанием, принимают участие в массовых мероприятиях.

 

Воспитательная работа. Пропаганда чтения.

В библиотеке создаются условия для воспитания человека культуры - свободного, нравственного, интеллигентного, творческого.

С января 2011 года при библиотеке работает театральная студия Театра кукол «Золотой ключик». Работа студии – 2 раз в неделю по утвержденной программе, при театральной студии образованна мастерская «Храбрый портняжка».

В течение всего года учащиеся во время занятий студии театра кукол «Золотой ключик» познакомились с историей театра кукол, основами театрального искусства, видами театра (планшетный, теней, марионеточный, тростевой), видами кукол (верховые, низовые), кукольным перчаточным театром, театром С.Образцова, обучились дыхательным и артикуляционным упражнениям, комплексом упражнений по технике и культуре речи, начали осваивать мастерство изготовления и ремонта кукол, декораций, реквизита и бутафории.

Занятия как теоретические, так и практические  способствовали развитию памяти, внимания, творческих способностей, образного мышления, воображения, трудолюбия и аккуратности.

          В библиотеке был организован библиотечный актив -учащиеся 4-11 классов помощники и друзья библиотеки. Актив работал по составленному плану на год: пропаганда чтения, книги,  оказание помощи в проведении библиотечных мероприятий и радиопередач в школе, помощь в выдачи книг читателям на абонементе, обрабатывании поступающей литературы, участие в формировании фондов (списание устаревших, ветхих книг),  осуществление работы по проверке сохранности учебников в течении учебного года, участие в работе «Книжкиной больницы» - ремонте книг, наведение порядка на стеллажах и в помещениях библиотеки.

           Цель этой формы библиотечной  работы - реализация творческого потенциала учащихся, ознакомление с профессией библиотекаря-педагога, погружение в мир книг и информации, взаимодействие и общение во время совместной работы,  но самое главное -   создание в библиотеке творческой атмосферы, окрашенной добром и искренностью.

Для активизации чтения среди учащихся к  Всемирному дню молодежи (10 ноября) библиотека провела акцию буккроссинг «Книжный десант». Учащиеся и педколлектив участвовали в буккроссинге, отвечали на вопросы викторины.

           Библиотека провела большую работу по информированию читателей библиотеки,  оформлению заявок и работ конкурсантов для участия в Всероссийских, районных, городских конкурсах:

                     Районный творческий конкурс «Отечество в сердце моем»-

                     Районный конкурс любителей поэзии «Поэтическая акварель»

                          Всероссийский конкурс юношеских учебно-исследовательских работ «ЮНЫЙ АРХИВИСТ»

В течении года сама библиотека организовывала различные конкурсы. «Сказки дядюшки Чукоши» (посвященного 130-летию со дня рождения писателя К.И.Чуковского), Были представлены как групповые, так и индивидуальные работы в разных номинациях. Все школьники могли увидеть конкурсные работы на творческой  выставке в читальном зале библиотеки.

Библиотечный конкурс на лучшего читателя книг «ЛуЧиК »,  (ЛУчший ЧИтатель Книг) прошел в конце года, на линейках завершающих год были награждены грамотами и подарками 9 победителей. 

  Много интересных мероприятий проводилось в школьной библиотеке. Многие из них стали уже традиционными.

Ежегодное традиционное мероприятие «Вместе с книгой мы растем» - Посвящение первоклассников в читатели.

Первоклассники после торжественной клятвы  юного читателя увидели сказочный спектакль  «» В этой сказке было все: и волшебство, и всем нам знакомые персонажи, и, конечно же, книги.  Королева  Книг и сказочные герои  Баба Яга, Леший, Буратино и Мальвина,  Карлсон  рассказали юным читателям о том, что такое библиотека, о правилах поведения в «книжкином доме».

           Финалом мероприятия стало вручение памятных знаков Книжкиного царства:  каждый юный читатель получил подарок от библиотеки – книжную закладку со стихами и пословицами о книге, чтении, фотографировались с героями сказок.

Библиотекарям школы в проведении праздника помогал библиотечный актив, учащиеся 8Б  и 4Б.

В библиотеке  традиционно проводится праздник «Книжкины именины». в актовом зале школы также проходит  праздник «Каникулы с книгой».

          Учащиеся 2-4 классов познакомились с победителями библиотечного конкурса «Сказки дядюшки Чукоши», который прошел в преддверии недели детской книги, увидели выставку работ участников конкурса, посвященную творчеству К.И.Чуковского,   книжную выставку и презентацию «Чудо, имя которому-книга». Посмотрели театральную постановку «Знание-Сила» в исполнении библиотечной театральной студии «ШкоТеа». Зрители  вместе с царевичем Иваном искали сестрицу Настеньку, отгадывали сложные и интересные загадки Бабы Яги и еще раз убедились, вместе с сказочными персонажами, что главное в жизни - это знание, в нем вся сила, а все знание в книге таится. Дружные аплодисменты были наградой за их прекрасную игру.

        В марте  у юных читателей, у  первоклассников состоялся праздник в рекреации 2 этажа. Все участники библиотечного конкурса были награждены грамотами и подарками, участникам праздника всегда представляет великолепную постановку  студия кукольного театра «Золотой ключик».

        Во время  весенних каникул в школьной  библиотеке для юных читателей всегда проводятся литературные праздники:  «Чудо, имя которому книга» и  «Путешествие в сказку».

2012 - Год русской истории

       Одним из приоритетных направлений деятельности школьной библиотеки является краеведение, изучение истории своей малой родины

       В библиотеке работает постоянная стеллажная, выставка «Мой край родной –Наро-Фоминск», на которой представлены книги, журналы, газеты и архивные материалы о нашем крае. Экспозиция включает разделы:

    «Отчий край»;

     «Наро-Фоминск в годы войны»;

    «Знаменитые люди района», и др.

 Выставка каждый год пополняется новым материалом. Представленная информация пользуется спросом у ребят. Это говорит о том, что детям интересна история своей малой родины.

          Тема истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, история Наро-Фоминска  этого периода являются постоянными в работе библиотеки школы.

         В декабре к дню освобождения нашего города – «Когда пылал мой край в огне»-устный журнал - 4-5классы.

В апреле - «История в документах»- познавательно-информационная программа с участием краеведов Хорошевой Н.Р. и Окуловой Т.А., библиотечная выставка архивных документов посвященная 70-летию окончания битвы под Москвой вызвала неподдельный интерес учащихся10А, 8А, 8Б.

В преддверии Дня победы прошли мероприятия в 9Б, 7В, 7Б с участием Калиненко Л.Н.

Была оформлена библиотечная выставка «Великая  Победа»

Традиционно библиотека участвует в  проведении «Открытого урока чтения». Тема открытого урока чтения – книга, библиотека, чтение. В октябре 2011 года проводилось: информационный час «Чудо, имя которому – книга».(4А),  беседа и обзор книг у выставки «Гайдар и его команда» 2-4 кл. Были подобраны материалы для проведения открытого урока чтения в других классах и предоставлены учителям.           

2011 год – Год российской космонавтики.  2012 год богат космическими знаменательными датами, поэтому продолжалась работа по пропаганде информации космической тематики

Информационные часы для2-5 кл.: январь - «Небо начинается на земле» о выдающемся ученом и конструкторе в области ракетостроения и космонавтики С.П.Королеве (105 лет со дня рождения), март - «Дочь голубой планеты» о В.В. Терешковой, первой женщины летчика-космонавта (75 лет со дня рождения), «Человек открывает Вселенную» (Алексей Леонов впервые в мире вышел в открытый космос), апрель -  «Путь к звездам»  (Международный день полета человека в космос).

Традиционно проводятся мероприятия и оформляются выставки экологической тематики. «Голубая планета Земля»,  «Чернобыль»

В помощь выбора профессии были проведены беседы и обзоры книг с пользователями у оформленной постоянно действующей стеллажной выставки «Книга дарит профессию».

          За отчетный год проведена большая работа к юбилейным датам.

          Постоянно оформлялись выставки и проводились беседы и библиографические обзоры  подготовлены компьютерные презентации, посвященные юбилеям писателей, их творчеству: «И ляжет на душу добро» (105 лет со дня рождения Л.Ф.Воронковой), «Исследователь души человеческой» (120 лет со дня рождения А.Кристи), «Жизнь человека и дитяти» (200 лет со дня рождения С.Т.Аксакова), «Гайдар и его команда» (70 лет со дня смерти А.Гайдара), «Мир красотой спасается» (300 лет со дня рождения Ф.М.Достоевского), «Российской землей рожденный» (300 лет со дня рождения М.В.Ломоносова), «Миры Некрасова» (190 лет со дня рождения Н.А.Некрасова), «Есть имена как солнце» (175 лет, День памяти А.С.Пушкина), «Добрый сказочник» (130 лет со дня рождения К.И.Чуковского), «Великий реформатор России» (150 лет лет со дня рождения П.А.Столыпина) и др.

Все мероприятия проводились с использованием средств Мульти Медиа.

Библиотека творчески взаимодействует с другими структурными подразделениями школы,  осуществляет информационную поддержку проводимых в школе мероприятий (конкурсы, вечера, викторины, олимпиады, праздники, тематические недели и декады и т.д.), проводит беседы, обзоры, викторины и другие мероприятия.

Справочно-библиографическая работа

В течении всего года  проводились для первых классов: экскурсия «Путешествие в «Читай-город», праздники «Прощание с Букварем», библиотечные уроки по творчеству детских писателей, а также библиотечные уроки различной  тематики для других классов. Предпочтение отдавалось пропаганде чтения, книги, творчеству писателей. Особое внимание уделялось работе с энциклопедической и справочной литературой.                          

Выполнено 157 библиографических и тематических справок. От пользователей библиотеки поступали запросы различного характера. В большинстве своем справки выдавались при подготовке  к урокам, общешкольным мероприятиям, внеклассным занятиям.

         Оказывалась помощь учителям: в проведении общешкольных мероприятий, классных и родительских собраний и педсоветов, в подготовке к конкурсам.

Составлялись рекомендательные списки литературы, планы чтения  к классным часам, юбилейным датам и праздникам, для внеклассного чтения летом в 1-4 кл.

Велась работа по обновлению картотек, создания электронного каталога.

Для оперативного предоставления информации ведутся и систематически пополняются тематические папки по Номенклатуре дел библиотеки:

• «Наро-Фоминск: страницы истории»

                «Знаменитые люди района»

• «Великая Отечественная война»

• «Космическая одиссея»

• «Наша школа - наша жизнь»

• «Календарь знаменательных дат»

• «Методические материалы к юбилеям писателей»

• «Методические материалы к памятным датам»

• «Комплектование учебной литературы» др.

           Издательская деятельность библиотеки заключается в выпусках информационных буклетов, листовок, списков литературы. Для полного удовлетворения читательских запросов были составлены и выпущены:

         Буклет с рекомендательным списком литературы «Нам нужна великая Россия» (к 150-летию со дня рождения П.А. Столыпина)

         Буклет с рекомендательным списком литературы по краеведению «Библиотека. Книга. Краеведение.»

         Информационный буклет с рекомендательным списком литературы «Московская битва»

         Книжная закладка – «Вместе с книгой мы растем».

         Закладка-листовка к Дню молодежи «Книжный десант» (буккроссинг)

         Листовка «Детское чтение» (3 кл)

Наглядная форма пропаганды.

         Яркие и красочные стенды посвященные основным направлениям работы библиотеки: краеведение («Он такой один – Наро-Фоминск», «Архивные документы свидетельствуют», «Мы помним»), чтение («Молодое поколение выбирает чтение», «Книжки для почемучек»), здоровый образ жизни («Здоровая молодежь – сильная Россия»), экология («Наш дом-Земля»), -*00 конкурсные работы («Наше творчество»), портреты русских писателей и поэтов,  гармонично вписываются в интерьер библиотеки.

        Для лучшего раскрытия фондов и привлечения к чтению были оформлены библиотечные  выставки, посвященные знаменательным датам - юбилеям писателей, государственным праздникам и книгам.  Цель создания этих выставок - показать многообразие книг, научить ценить их и видеть „изюминку” в каждой. «Чудо, имя которому – книга», «Новинки на книжной полке», «Книги-тезки», «Книги-юбиляры», «За страницами учебника», «Книга дарит профессию», «Мы разные, но мы вместе», «Наши славные символы», «Основы безопасности жизни», «Путь к звездам» и другие привлекли внимание пользователей библиотеки. 

Работа с родителями.

  Получила продолжение в этом учебном году очень важная форма работы – работа с родителями. Выступление на родительских собраниях с анализом  анкетирования детей на тему чтения, посещения библиотек, проведение анкетирования  родителей, информирование о способах активизации чтения, его видах с предоставлением печатного раздаточного материала (листовок) на  темы: как научить ребенка любить книгу; формирование культуры общения с книгой в семье.

 По программе мониторинга чтения проводилось анкетирование «Семейное чтение» с учащимися и родителями  всех вторых и третьих классов (параллель).

Маркетинг.

Для создания положительного имиджа школьной библиотеки и привлечение внимания к ее работе, с ноября  2010 г. работает страничка «Библиотека» на сайте школы с рубриками содержащими информацию о работе и истории библиотеки. (Обновление - 1 раз в месяц).

В течении 4 месяцев (сентябрь-декабрь) 2011г. велись еженедельные радиопередачи «FM-библиотечная волна» со школьного радиоузла. Ведущие – библиотечный актив – Чистова Екатерина 11Б и  Арефьев Артем 10А. Тематика передач: памятные дни календаря, знаменательные даты за неделю, библиотечные мероприятия. С января передачи прекращены, к сожалению не функциональны.

Неоднократно предоставлялась информация в газете «Основа» №26, №32,№42,№44,№48- 2011 г.№2, №12, №15 - 2012 г., в газете «Центр города» №43, №46, №50, - 2011, №10, №13, №, -2012 г. В газете «Наро-Фоминский вестник» -№27 -2011 г.

На радио Наро-Фоминска прозвучало три сообщения о театральной студии театра кукол «Золотой ключик», об акциях «Бумажный Бум» и «Подари книгу школьной библиотеке».

В новостных передачах и в передаче «Школьный звонок» районного телевещания НТК были показаны сюжеты:

         акция  «Бумажный Бум» (октябрь),

         буккроссинг «Книжный десант» (ноябрь),

         театральная студия театра кукол «Золотой ключик» (декабрь).

Информация представленная в СМИ города дала положительный результат: создается положительный образ школьной библиотеки, фонд пополнился новыми книгами подаренными коллективом и учащимися школы, жителями города, активно прошла акция «Бумажный Бум» и улучшилось техническое, материальное состояние библиотеки.                                                                                                  

Повышение квалификации, самообразование.

В течении года, библиотечные работники, для улучшения содержания работы школьной библиотеки изучали и применяли на практике опыт лучших школьных библиотекарей, информацию  из профессиональных изданий, участвовали в работе семинаров  УМЦ, в районном семинаре МБУК «Центральная межпоселенческая  библиотека  Наро-Фоминского муниципального района» -«Профессионализм и новаторство – путь к успеху. Портфолио-визитная карточка библиотеки».  Выступление с информацией, презентация «Портфолио библиотеки». Участие в работе педагогических советов школы.

 

Перспективы развития школьной библиотеки.

Библиотеки существуют тысячи лет. С незапамятных времен они были хранителями духовных богатств общества, помощниками всех, кто ими пользовался. Со временем меняется человек; развивается наука и техника; усложняются школьные программы; другими становятся дети, но человечество так и не придумало лучшего способа для развития своего же интеллекта, чем чтение. Но сегодня книга уже перестала быть единственным источником знаний. Видео- и аудиоматериалы, компьютерные сети и программы разрушили её информационную монополию и все активнее внедряются во все области знаний.

          Цели:

ü  Совершенствование школьной библиотеки как информационно-досугового центра, который призван утверждать основные человеческие ценности и нормы, и в то же время представлять  мультимедийные и информационные ресурсы, учитывающие сущность, содержание, организацию, условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.

ü  Повышение культурной компетенции читателей.

ü  Рост читательской активности (охвата и интенсивности) пользователей, расширение сферы участия родителей, руководителей предприятий, частных предпринимателей в развитии школьной библиотеки.

Задачи:

  • Открытие INFO центра;
  • Издание школьно-библиотечной газеты;
  • Введение в  штат библиотеки медиаспециалистов (программист, координатор телекоммуникационных проектов);
  • Пополнение и обновление  фонда (бумажный и электронные носители);
  • Проведение библиотечных мероприятий с использованием ИКТ;
  • Рекламная деятельность;
  • Повышение профессионального уровня библиотекарей.

 

Список источников и литературы.

1.                  Дубинина Л.В.   Жили-были в Наро-Фоминске / Л.В.Дубинина. – Москва: ИЦ «Империумпресс», 2006. – 272с.

2.         Хорошева Н.Р. Любовь к тебе сродни любви к отчизне…/ Н. Хорошева //Основа.-2006.-21 апреля.-с.7.

3.         ЦГАМО Ф. 850, оп.1, д.2, л.211

4.         ЦГАМО. Ф. 720, оп.1 д.56, л 253-283

5.         Наро-Фоминский райархив. Ф. 71, оп. 1 д. 19, л. 6

6.         То же. Ф. 71, оп.1, д. 6,  л. 195

7.         То же. Ф. 71,оп.1, д.19, л. 15

8.         То же. Ф. 72. Оп.1, д.131а, л.28

9.         То же. Ф.113, оп.2, д.56, л.1-15.

 

10.       ЦГАМО. Ф.850, оп.1, д.2, л.215